Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

0 3
image


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

Странно, что выход новой Call of Duty до сих пор не сделали национальным праздником в США — хотя в одном из новых трейлеров такое предложение есть. Релиз «Колды» — это уже неотъемлемая часть осенне-зимнего периода, типа Нового года или первого снегопада, с которым не справятся коммунальные службы. Эдакое стихийное бедствие, из-за которого некоторые друзья и коллеги перестанут выходить на связь и возьмут внезапный больничный, но даже не попытаются скрыть активность в Steam. Стоит ли в этом году присоединяться к ним и врываться в новое творение Treyarch — единственной студии, не выпустившей ни одной откровенно плохой Call of Duty? Мы попробовали все три основных режима новинки и готовы поделиться своим мнением на этот счет.

Содержание:

Клюква и залив

У меня уже давно ощущение, что Call of Duty безумно распирает от того, чем она пытается быть. Столько всего сейчас напихано в хаб Call of Duty HQ, запускающий сразу сколько, четыре игры? В большинстве из этих игр есть аж три полноценных составляющих (сюжетная кампания, зомби и мультиплеер), каждая из которых тянет на отдельный релиз. А теперь такое ощущение набитости возникает и от самой сюжетной части Black Ops 6.

В этот раз она не проходится за четыре часа и предлагает максимум разнообразия, на который вообще способна Call of Duty. Тут есть диалоги, разветвленные уровни, разные способы выполнения задач на манер immersive sim и даже какая-никакая нелинейность, хоть и ни на что не влияющая.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

Игра предлагает выбор в духе последних Sniper Elite: открыть пальбу, красться или вообще проплыть по каналу

Дело происходит в 1991 году и затрагивает Войну в заливе. Слухи говорили, что игра будет полностью посвящена ей и даже получит подзаголовок Black Ops Gulf War, но в итоге игрока помотает по миру. Хотя и противостоять войскам Саддама Хуссейна за время сюжета придется не раз.

В центре истории очередной отряд оперативников, который в стиле шпионских боевиков спасает мир от очередных террористов с оружием массового поражения. Все это, разумеется, приправлено клюквой, теориями заговора, аккуратно сдобрено реальными событиями с историческими персоналиями и пафосом — все как принято в Black Ops. В этот раз бойцы действуют без одобрения ЦРУ и, более того, даже пытаются противостоять новому секретному подразделению внутри организации — таинственному «Пантеону», чьи оперативники всегда появляются в нужном месте и занимаются чем-то очень подозрительным.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

Одна из миссий происходит на предвыборном мероприятии Билла Клинтона и он даже попадает в кадр

Разумеется, нелепостей в сюжете хватает. У меня до сих пор болит лоб от того фейспалма, который я отвесил, когда один из героев позвонил на рабочий телефон в кабинет своей подруги в ЦРУ. Дело в том, что они по незащищенной линии связи обсуждали как раз заговор против ЦРУ!

Хотя большинство героев новые, из старичков вернулись Адлер и Вудс, хорошо знакомые по Black Ops Cold War и частично по предыдущим частям. Знания их сюжетов, кстати, не требуется от слова совсем — за кадром новинки до завязки произошли некоторые события, но с хитом 2020-года они не связаны.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

Рассел Адлер в новой команде на птичьих правах — из-за произошедших ранее событий доверия ему нет

Зато его влияние на структуру кампании чувствуется сильно. У отряда снова есть конспиративная квартира, где можно поговорить с напарниками и отправиться на операцию. Также импровизированный штаб набит секретами, разгадав которые можно узнать тайную подоплеку сюжета. Впрочем, можно этим и не заниматься, а просто болтать и прокачиваться.

Для этого по уровням разбросали деньги, которые идут на перки трех разных типов: для оружия (больше патронов, быстрее перезарядка и т.д.), снаряжения (больше ячеек брони и расходников), и выносливости (больше здоровья, меньше урона от взрывов). Большой необходимости (во всяком случае, на сложности ниже высокой) в этом нет, но сами по себе баффы толковые и не выглядят пятым колесом.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

Также на базе можно пообщаться со всеми напарниками

При этом само снаряжение ни прокачивать, ни покупать нельзя, а его здесь стало много. Приблуды делятся на тактические и боевые и всегда находятся в доступе — на геймпаде их повесили на бампера. Первые помогают в скрытном прохождении и контроле поля боя (усыпляющие ловушки, метательные ножи, светошумовые гранаты), а вторые предназначены непосредственно для заварушки — там как стандартные вещи вроде обычных гранат, так и набитая взрывчаткой радиоуправляемая машинка.

Среди немногочисленных нововведений можно отметить шкалы здоровья и брони. Причем они появились не только у особо жирных противников (боссов и мини-боссов), но даже и у игрока! Шкала здоровья работает по привычному принципу, когда для восстановления достаточно отсидеться в укрытии, а броню в виде металлических пластин можно находить на поле боя и всовывать в свой бронежилет когда заблагорассудится. В целом, все это тоже не оказывает никакого серьезного влияния на игру.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

К счастью, со введением полосок здоровья у игрока и некоторых врагов игра не превратилась в лутер-шутер

В кампании на удивление много стелса. Важно отметить, что при этом принуждения к скрытности практически нет — в 90% случаев можно сразу вступить в перестрелку как в обычной Call of Duty и ничего не изменится. Игра вообще часто предлагает разные пути решения задачи и говорит об этом напрямую: разрешено как прокрасться, причем маршрутов может быть несколько, так и сразу пойти в открытую.

Конечно же, иногда вас по сюжету бросает в пекло, обесценивая все попытки действовать скрытно. Но странно было бы обвинять CoD в погоне за зрелищностью. Будут и военные эпизоды, посвященные как раз Войне в заливе, но как будто серия Black Ops не дарила нам настолько же запоминающихся эпических моментов, как Modern Warfare — и шестая часть тут не исключение. Впрочем, новые MW2 и MW3 тоже уступают своим предшественницам в плане безумного зрелища.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

Эпизодов, где что-то горит и взрывается, все равно хватает

Зато в новинке есть социальные миссии вроде приснопамятного штаба КГБ на Лубянке из прошлой Black Ops. Тут их сразу несколько, в том числе и засвеченный в трейлерах прием в честь Билла Клинтона. Он сам, кстати, тоже мелькнет в кадре. Даже на этих миссиях можно пойти разными путями к достижению цели. Например, на том же приеме один вариант подразумевает кражу ценной информации, а другой — получение ее от высокопоставленной особы, которой можно оказать услугу. Есть и еще несколько способов, которые я просто не успел опробовать.

Также есть миссии в небольшом открытом мире, где между разными точками интереса нужно перемещаться на джипе. Игра даже пытается указать на последствия, если действовать в открытую — объекты, на которые нужно проникнуть, после прямых нападений станет охранять большее количество охранников. А при выполнении дополнительных миссий под конец операции будут доступны бонусы вроде авиадура.

Маленький открытый мир не успевает наскучить, тем более с автомобилем

С другой стороны, какая разница заметят тебя или нет и как именно ты достанешь очередную сюжетную штуку, если это не влияет даже на мельчайшие детали. Все эти возможности вроде диалогов, разных путей прохождения, дополнительных миссий и прочего — это некоторая фикция, которая сделана очень умозрительно. Эдакое приятное дополнение, не претендующее на серьезные лавры.

Но все равно кампания Black Ops 6 кажется лучшей среди последних Call of Duty и, возможно, одной из лучших вообще за всю историю серии. Иногда она ощущается перегруженной, да и нововведений тут на самом деле мизер, но в качестве развлечения на пару-тройку вечеров — просто отлично.

Зомби и кемперы

А вот сказать что-то новое про мультиплеер и зомби-режим довольно затруднительно. Да и пишу я эти сроки спустя пару дней после релиза, а учитывая сервисную направленность дать полноценную оценку можно будет где-то через год — ну то есть когда большинство уже потеряет интерес к проекту. Так что попробуем из дня сегодняшнего оценить, к какому типу Call of Duty относится сетевая часть Black Ops 6: к ленивому и второпях сделанному, как прошлогодняя Modern Warfare 3, или более толковому.

Больше всего свежих ощущений возникает не из-за нового контента, а из-за новой системы передвижения Omnimovement. Теперь герой может прыгать, скользить и спринтовать в любую сторону из любого положения, чем уже активно пользуются все игроки. То есть теперь дозволяется спринтовать назад, подкатывать влево-вправо и даже прыгать в стиле Макса Пэйна — и все это с отличными анимациями.

Благодаря камере от третьего лица в зомби-режиме кувырки можно наблюдать воочию

Не зная об этой фишке, я сразу оценил мягкость и плавность перемещения персонажа. Им просто удобно управлять, потому что он бесшовно переходит из разных фаз и состояний анимации в любые другие. Для профессионалов CoD это настоящий праздник, но и простым игрокам система заходит — судя по тому, как все уже начали безумно прыгать и подкатываться в разные стороны.

Из-за этого динамика матчей повысилась по сравнению с Black Ops Cold War. Пускай и не настолько, как это было в выпусках про будущее с реактивными ранцами и бегом по стенам, но все равно любители вдумчивых перестрелок с высоким ТТК будут недовольны. Впрочем, судя по забитым серверам и подавляюще положительным отзывам, у остальных игроков претензий нет.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

В отличие от сюжетной кампании, в мультиплеере прокачка осталась прежней

Под новую систему перемещения адаптировали и карты. На них куча разных преград, которые нужно преодолевать распрыжками туда-сюда, а не просто пробегать. Например ледяные наросты в Воркуте, с которых можно запрыгнуть сразу на второй этаж, или полоса препятствий из разбросанных по каналу лодок, с которых пугающе просто упасть в воду при обычных ленивых прыжках. В воде, кстати, Omnimovement тоже действует.

На старте в Black Ops 6 представлено 16 карт, среди которых пока что нет Nuketown. Его обещают добавить позже, но при этом значительно переработав — с учетом реалий того самого Omnimovement. Все новые локации отлично спланированы и никак не сбивают темп игры, но ничего цепляющего глаз на них как будто нет. Во всяком случае, мне пока что ни одна особо не приглянулась.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

Игра очень старается заставить всех играть честно и уважительно… но орущие дети и инудсы с включенными микрофонами никуда не делись

В классическом мультиплеере представлено 9 режимов, из которых сейчас наибольшей популярностью пользуется самый новый «Охота за целью». Его правила максимально просты: в матчах участвует две команды по 6 человек, один из которых с каждой стороны помечается и становится источником очков для противника — при том, что суммируются и очки за обычные убийства, просто их дается меньше.

Впрочем, сейчас даже в экзотических боях два на два несложно найти себе лобби. Вал игроков, из которых как минимум половина играет на Xbox, ломится во все режимы и отлично проводит время. То же относится и к зомби-режиму, куда не стоит идти без друзей, но найти себе команду случайных попутчиков при необходимости не составит проблем.

Зомби ничуть не изменились — все такие же гнилые и многочисленные

Чисто технически история продолжает сюжет зомби-режима из Black Ops Cold War, но черт побери, кого он волнует и кто помнит его детали. Перед нами две карты, сильно отличающиеся друг от друга деталями, но концептуально это развлечение никак не изменилось со времен выхода World at War в 2008 году.

Вам все также нужно продвигаться по уровню, устраняя препятствия в виде закрытых дверей разными способами. Мешать в этом будут толпы зомби, которые с каждой волной становятся все сильнее и сильнее, противопоставить чему можно прокачку оружия и способностей героев. Также режим всегда славился безумным количеством пасхалок и приколов, скрытых за безумной сложностью или неочевидностью их открытия.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

Мирные локации из сюжетного режима превращаются в безумные мультиплеерные мапы, по которым все скачут

Две новые карты отличаются подходом к тому самому продвижению по уровню. В биолаборатории Terminus предстоит активировать генераторы и защищать их от немедленно прибегающей орды зомби, а в разоренном маленьком американском городке Liberty Falls за открытие дверей достаточно просто платить.

В целом, мультиплеер и зомби-режим Black Ops 6 остались ровно такими же, какими были в лучших выпусках серии: динамичными, полными людей и уже привычными. Откровений для новых игроков тут нет, а любителей Call of Duty порадует качественное исполнение всех знакомых элементов.

Все еще на движке Quake 3 (ну, почти)

Под конец поговорим о технической базе игры. Хоть Call of Duty: Black Ops 6 и разработана на движке IW, дебютировавшем в Modern Warfare 2019-го, даже его корни уходят в id Tech 3, на котором давным-давно была сделана приснопамятная Quake 3: Arena. Из-за этого выглядит новинка несильно лучше, чем четырехлетней давности Black Ops Cold War.

Впрочем, жаловаться не приходится. Во-первых, и Black Ops Cold War отлично сохранилась, и Black Ops 6 от нее отстает. Особенно поражают персонажи — в некоторые моменты они смотрятся как живые, что бросается в глаза во время местных диалогов. А во-вторых игра вышла еще и на прошлом поколении консолей, и даже там работает по стандартам CoD: в стабильных 60 fps.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

В игре остались пререндеренные ролики, которые бросаются в глаза из-за 30 fps

Я играл на Xbox Series S и получал большое удовольствие как от визуала, так и от плавности передвижения героя, для которой заветный фреймрейт как раз критичен. Никаких просадок даже во время большого количества взрывов не заметил, а разрешение было удивительно высоким для «эски». В мультиплеере, впрочем, картинка заметно попроще, но там и стабильность гораздо важнее.

Но сейчас стабильности угрожает не производительность, а сетевая инфраструктура. Как бы Treyarch не старалась разнести релиз между разными регионами, в пятницу многие игроки жаловались на недоступность и вылеты из матчей. Меня же куда больше беспокоил пинг, который сама игра как будто определяет некорректно.

По-моему я все делал верно, но сетевой код помогал противнику

В моем случае он составляет 35-45 мс — так сама игра сообщает в главном меню сетевого режима. Однако смотря некоторые повторы, возникает ощущение, что пинг у меня где-то на 100-200 мс выше — в какие-то моменты я стрелял по противнику, но он об этом был не в курсе. Впрочем, учитывая местный ТТК, во внезапной стычке с выскочившим из-за угла игроком ты либо начал стрелять раньше, либо умер.

Хочется еще раз отдельно пнуть проклятый Call of Duty HQ. Начиная с того, что при всех усилиях мне так и не удалось отказаться от установки каких-то материалов по MW2 и MW3, заканчивая тем, что запуск лаунчера, Black Ops 6 и ее кампании/мультиплеера/зомби это три разных процесса. На консолях хотя бы загрузки занимают считанные секунды, а на ПК к этому нужно еще добавить компиляцию шейдеров.


                    Обзор Call of Duty: Black Ops 6. Игра, которой слишком тесно

Даже самую новую часть серии иногда не отличить от условного ремейка оригинальной Modern Warfare

Да и основной экран, на котором меня приглашают поиграть в неустановленные Warzone и Modern Warfare, тоже удивляет. Лучше бы сразу дали зайти в кампанию или мультиплеер Black Ops, в которые я только что играл, а не заставляли переживать очередные загрузки.

Ради чего стоит играть:

  • Отличная сюжетная кампания
  • Новая система передвижения
  • Вал контента во всех игровых режимах

Что портит удовольствие:

  • Проклятый лаунчер Call of Duty HQ
  • Это все еще старая-добрая бестолковая Call of Duty
  • В мультиплеере все теперь прыгают в разные стороны еще безумнее

Итог

В подсерии Black Ops не было откровенно плохих игр, и шестая часть не посрамит ее имя. В этом году каждому элементу уделили достаточно внимания, а сюжетная кампания так и вообще эталонная. Другое дело, что каких-то нововведений тут особо нет, так что если вы раньше не любили Call of Duty из-за ее торопливости и бестолкового тира в сюжете, то не полюбите и теперь. Впрочем, ценителей и так хватает, и на их улице сейчас самый настоящий праздник. Ведь контента в игре так много, что ее просто разрывает — кажется, что дальше развивать эту формулу уже просто некуда.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.