На Роттердамском кинофестивале показы начинаются в 6 утра на вокзале

0 2
image

В первый день работы Роттердамского кинофестиваля показали работы российских и советских режиссеров

54-й Роттердамский международный кинофестиваль, где представляют дебютные, авторские и экспериментальные картины, открылся. В первый же день показали несколько работ российских  и советских режиссеров.  

На Роттердамском кинофестивале показы начинаются в 6 утра на вокзале

В относительно новой конкурсной программе участвует дебютная российская картина «На этой земле» ученицы Алексея Учителя Ренаты Джало, и ее первый показ уже состоялся. Отборщиков привлекла ее черно-белая лента, близкая по духу картинам Тарковского, рассказывающая о глубинной народной жизни.  

Состоялся и первый показ якутской картины «Легенды вечных снегов»  Алексея Романова. Сын кузнеца, он окончил режиссерский факультет ВГИКа, где его мастерами были  Сергей Герасимов и Тамара Макарова. Это был их последний курс.  Свой фильм Алексей Романов   снимал  при минус сорока градусах, благо в Якутии уже была весна. 

Это мистическая драма о том, как к богатому и немолодому князю везут сквозь непроходимые леса и снега молоденькую невесту,  мечтающую об одном – как бы сбежать от нелюбимого жениха.  На экране необыкновенной красоты кони,  утопающие  в снежной пене. Актерам  приходилось пробираться  через двухметровую толщу снега.  Работу над фильмом Алексей Романов начал  еще в студенческие годы. Спустя десятилетия он смог к ней вернулся вновь. 

  Еще одна картина, показанная  в самом начале фестиваля, –  «Сиреневый ветер Параджанова»  советско-узбекского классика Али Хамраева. Он живет в основном в Италии и Узбекистане, но и в Москве периодически бывает и работает. В Роттердаме он человек известный. Его картины участвовали  несколько лет назад в программе вестернов.  Параджанов для Роттердама – фигура значимая. Это был первый международный фестиваль, на котором он побывал, выйдя из заключения. Сам город произвел на Параджанова  такое сильное впечатление, что он назвал его самым красивым городом в Нидерландах, чем ошарашил голландцев, поскольку Роттердам в годы втор мировой войны был полностью уничтожен. От былого величия остались  собор и  мэрия. 

На Роттердамском кинофестивале показы начинаются в 6 утра на вокзале

Первый показ  на фестивале начинаются с 6 часов утра на вокзале, идет весь день до 23.59. 13-минутная южно-корейская видеоинсталляция  «С Новым годом!»  сделана из сувениров, заполняющих прилавки всех городов мира. При помощи  кукольного мира авторы попытались рассказать о том, что с нами происходит. 

Начинается инсталляция с воспоминания о взрыве бомбы в Индии в 1974 года, которая разнесла статую Будды. На экране мы видим его маленькую фигурку, основательно покалеченную с игрушечном мире. Далее упоминается серия других происшествий и терактов от Японии до Саудовской Аравии.  Детский самолет залетает в окно. Замертво падает  белый слон. Корова пытается плыть в море. Безумие  поглощает  мир. Крутится колесо обозрения. Сверху венчает это все  голова Статуи  Свободы. 

Пассажиры, прибывающие в Роттердам отправляющиеся куда-то дальше, заходят в импровизированный кинозал, стоя смотрят фильм. Его авторы попытались в 13-минутный сюжет вместить все беды мира – войны, климатический кризис… 

Инсталляции разного толка в Роттердаме показывают постоянно. В прежние годы  можно было забронировать отель, сделанный на скорую руку из какой-то фанеры,  и провести в нем только одну ночь.  Номера разлетелись  мгновенно. 

Одна их программ фестиваля посвящена Кате Раганелли, уроженки Сплита, тогда же бывшего частью Австрийской империи. Она  начала режиссерскую карьеру  на телевидении и в документалистике в 1970-е.  Авторы программы ставят ее имя в один ряд со знаменитой Аньес Варда.   

Раганелли  снимала фильмы  о первых женщинах – режиссерах. В Роттердаме покажут несколько ее картин, включая ту, что посвящена  первой женщине, которая стала режиссером, сценаристом и продюсером,  говоря современным языком, француженке  Алис Ги Бланше (1873-1968),  Она  организовала собственную студию,  снимала кино,  начиная с 1896 года и вплоть до 1920-х. 

На Роттердамском кинофестивале показы начинаются в 6 утра на вокзале

Она была стенографисткой и секретарем улегендарного  кинопромышленника Леона Гомона, в компании которого и попробовала свои силы в кинематографе. Позднее Бланше переехала в США и  там продолжила экспериментировать в области монтажа и изображения. Какое-то время она была абсолютно забытой фигурой, и до сих пор  многие ничего не знают о ее деятельности. Так что роттердамская ретроспектива  станет настоящим открытием.

Источник: www.mk.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.