Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

0 0
image


                    Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

Fallen Aces — еще один амбициозный инди-проект, взятый под крыло студией New Blood. Последняя славится не только как стабильный поставщик олдскульных и вместе с тем свежих игр (Dusk, Amid Evil, Ultrakill), но и как толковый куратор, дающий авторам творческий простор и практически бесконечные временные рамки для реализации своих идей. Вот и создатели Fallen Aces не торопились — с момента анонса прошло без малого пять лет, а гангстерский экшен только-только вышел в ранний доступ. Игра сходу оправдывает многие построенные на промо-материалах ожидания: на месте и экспрессивный визуальный стиль с явным влиянием Золотого века комиксов, и кропотливо воссозданный сквозь призму голливудского нуара антураж эпохи, и детально проработанные нелинейные уровни с высокой интерактивностью. Остается один вопрос: а как в это, собственно говоря, играть? Ответа, кажется, не знают и сами разработчики.

Содержание:

Game Fatale

В Fallen Aces очень легко влюбиться с первого взгляда. Почти как в роковую красотку из классических детективов. Она представляется особой оригинальной и многогранной. Способной предложить что-то, чего ты никогда не переживал или по чему страшно истосковался. Притягательной, но не легкодоступной. Требующей активного вовлечения. Словно загадка, только и ждущая, чтобы ее кто-то разгадал. Господи, она даже самые простые и банальные вещи, которые ты видел сто тысяч раз в жизни, делает совершенно по-особенному! Нужно срочно настрочить ей положительный отзыв в Steam и рассказать всем своим друзьям! Потом, конечно, розовые очки спадают. И очарованного странника, впервые увидевшего свой объект страсти по-настоящему, пронзает осознание: «Погодите! Я совсем не на это подписывался!» Но этот крик отчаяния или застрянет в горле, или потонет в потоке прочего шума.

Но поначалу, конечно, ходишь очарованный. Кажется, перед тобой без пяти минут гангстерская игра мечты. Первым делом захватывает визуал. Точная, элегантная и сделанная с явной любовью стилизация под комиксы конкретной эпохи безупречно рифмуется с иконографией классического нуара. Подхватывают зачин покадрово и кропотливо прорисованные от руки анимации — от простой ходьбы NPC до гримас уличных бандитов, хватающихся за раненные конечности. Тут даже небезуспешно метившая в похожую эстетику Forgive Me Father остается далеко позади, не говоря уже о ее горе-сиквеле. Хотя по фактуре Fallen Aces, конечно, ближе к каким-нибудь L.A. Noire или Mafia 2. На дворе 1950-е, так что вывески, плакаты, заголовки, интерьеры кафешек, гостиниц и квартир, музыка по радио, прикиды прохожих и даже газетные шрифты — все кругом пропитано духом послевоенной Америки. Как минимум в ее киношном воплощении. 


                    Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

Во многие дома и магазинчики можно зайти. А крыши города вообще живут отдельной жизнью

Так мало того — огромной части окружения можно найти практическое применение. Скушать, выпить, раскурить… Но чаще всего, конечно, схватить покрепче и зарядить в морду очередному противнику. Постоянного оружия у нашего героя по сути нет — приходится бить тем, что попадется под руку. И разные предметы в бою реально ощущаются по-разному! Скажем, пожарный топор позволит умертвить почти любого противника метким попаданием в черепушку, а бутылка через пару ударов разобьется, превратившись в смертоносную «розочку». Авторы не сдерживали свой поток фантазии: бить и швыряться тут можно почти чем угодно — хоть бегающими по улицам крысами.

А левелдизайн это вообще праздник для всех, кто любит обшаривать каждый угол. Уровни тут довольно компактные, но открытые, нелинейные и крайне насыщенные. Количество потайных проходов, необязательных шорткатов и прочей опционалки просто поражает. Почти в каждом закоулке будет что-нибудь припрятано — оружие, кусочек лора или целый сайд-квест. Например, на первом уровне игрок может узнать о припрятанных бандитами где-то в гостиничном номере сокровищах. Но ключ от него припрятан в определенном месте, которое можно отыскать, ориентируясь по достопримечательностям. А в самом номере стоит сейф, код к которому зашифован в свежем выпуске городской газеты. Сразу вспоминаешь: «Так, а где я там видел будку с надписью “Пресса”?». Находишь, решаешь, чувствуешь себя умником. А на выходе с уровня тебя встречает надпись типа «Секретов найдено: 4/11». И как, черт побери, разрабам удалось уместить в паре городских кварталов столько контента?


                    Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

Бандюганы в припадке ярости порой бросаются друг на друга. Шпана, что с нее взять

Самое поразительное — то, как авторам удалось достичь свободы в прохождении минимумом средств. У игрока тут нет каких-то особенных гаджетов или неординарных техник для перемещения. Набор привычный: спринт, прыжок, приседание и прочее. И этого оказывается достаточно, благодаря продуманной архитектуре и высокой интерактивности. Fallen Aces вызывает ощущение сродни тому, что дарила оригинальная Duke Nukem 3D, выпустившая любителей шутеров на улицы реального города. Воодушевленные игроки пытались пролезть в каждое окно, и всякий раз радовались, обнаружив, что и там им рады. Так и тут. Скажем, на втором уровне дается задача: добраться до портового склада через водоем. Можно запустить ходящий над водой фуникулер. Можно просто перебраться на ту сторону по удерживающему вагончик тросу. Можно пуститься вплавь… Игрока предупреждают, что воды кишат акулами, но никто не запретит ему попытаться их миновать. Или отыскать на китобойном судне гарпун и самому превратиться в подводного охотника. Вариантов почти всегда несколько.

В общем, пока небольшой, но на славу проработанный мир Fallen Aces крайне увлекательно изучать. Но огромную часть геймплея составляют еще и разборки с бандитскими шайками. И вот с ними уже не все так гладко.


                    Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

В покер поиграть нельзя. А вот забить шулера насмерть вентилятором — пожалуйста

За тремя зайцами

Удивительно, но кажется, что за пять лет разработки авторы так и не определились, что именно они делают. В moment-to-moment геймплее Fallen Aces пытается быть одновременно и броулером с драками от первого лица, и бумер-шутером, и даже иммерсивным стелсом. По каждому из этих направлений у создателей есть классные наработки. Но при этом в каждом из них находится и какая-нибудь дикая несуразица. И в целостную картину они, хоть убей, никак не складываются.

Основной способ борьбы с врагами — это, все-таки, рукопашка. Хорошие новости: помимо десятков различных бит, палок и ножей у нас тут даже в безоружном режиме есть с пяток базовых приемов, увороты, пинки, блок — в общем, есть где разгуляться. И выглядит все это просто отлично: сочные добивания, хлюпающие звуки разбитых носов, просто кайф! Плохие новости: все это разнообразие не особо-то и нужно. Любого врага можно загасить простыми ударами кулака, вовремя делая шаги вперед и назад — почти как в каком-нибудь Morrowind.

Что-что, полоска выносливости? Фигня, стоит только отступить от врага на пару секунд, и она восстановится. И даже пяток вооруженных противников едва ли станет для игрока проблемой — настолько они беспросветно тупые и слабые. Fallen Aces вообще безобразно проста даже на высшем уровне сложности. И это проблема. Потому что одним только ярким визуалом десятки однообразных драк не вывезти — начнут приедаться уже на втором-третьем уровне.


                    Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

«Какая отвратительная рожа!»

Но еще же есть стелс! Да, и он даже вполне работает. Можно прятаться в тенях, подкрадываться к противникам сзади, вырубая их одним ударом, отвлекать бросками разных предметов… Только вот зачем? Игра скрытный подход никоим образом не поощряет, лобовое столкновение и так особо ничем не грозит, а прятки с противниками только замедлят прохождение. Можно было бы сказать, что стелс подойдет любителям устроить самим себе дополнительный челлендж, да ведь и челленджа тут никакого нет. Не знаю, по каким принципам в 50-е годы отбирали участников банд, но местные бандиты сплошь слепые и глухие — и у них под носом спокойно можно пробегать спринтом. А если возникнет опасность обнаружения, об этом игрока предупредит специальный индикатор в духе Metal Gear Solid 5. Казуальщина во все поля.

Стрельба? Строго эпизодична. Огнестрела в игре крайне мало, патронов для него — тоже. Поэтому и всерьез полагаться на него не приходится. Ствол полезен только как возможность по-быстрому миновать очередную драку с несколькими противниками или загасить неудобно расположенного вражеского стрелка. Нашли какой-нибудь автомат, расстреляли боезапас на следующем углу, выкинули, пошли дальше.


                    Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

Есть лишь одна миссия, в которой, вроде бы, преполагался мандаторный стелс. Но и ее можно пройти, устроив кровавую баню с шумом и гамом

А упомянутая ставка на иммерсивность местами просто вредит. В игре реально много предметов, которые хочется опробовать в бою. Вот только слотов в инвентаре всего три, и они распространяются на все: оружие, аптечки, баффающие предметы и даже патроны. Не знаю, кому такой подход показался разумным (чем плох чемодан с ячейками, как в той же Gloomwood?), но он просто мешает веселиться. К тому же еще и конфликтует с реально интересной исследовательской частью игры. Ну, допустим, накопал я кучу секреток с разным лутом. Беру в один слот пистолет, во второй патроны к нему, в третий аптечку… И все, рук больше не хватает! Что мне делать — после каждой стычки возвращаться к найденным богатствам? Да бред же, все равно по пути что-нибудь полезное найдется. А не найдется — загашу врагов голыми руками, они же все равно никчемные болванчики.

Ограниченный инвентарь скорее подталкивает к скоростному прохождению локаций в духе этакой трехмерной Hotline Miami. Схватил одно оружие, раздолбал, подхватил что попалось по дороге, кинул в дальнего врага бочку, укрылся от выстрелов за углом… И это вполне способно развлечь. До того момента, как научишься уверенно кайтить врагов, практически не получая урона. Авторам Fallen Aces нужно что-то делать с боевкой. Возможно, расставить приоритеты и перепилить механики и баланс в пользу какого-нибудь одного подхода. Возможно, найти какие-то дополнительные способы сдерживать игрока. Пока же эта часть игры, к сожалению, грозится стать в полноценном прохождении утомительной рутиной без реальных ставок.


                    Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

Крыса выживет, не переживайте. А вот за врагов не отвечаю

Medium? Rare!

В текущей версии Fallen Aces содержит один эпизод из запланированных трех — контента часа на четыре, если копаться в секретках или всего на час, если бежать строго по основным заданиям. Зато на протяжении пяти готовых уровней авторы успевают внятно обозначить сюжетную завязку. История тут как минимум интригует — в сложной криминально-политической диспозиции выступают циничный детектив, его таинственный информатор-эксцентрик в трико, распавшаяся на части организация борцов с преступностью под масками и откусывающий подчиненным пальцы суперзлодей.

Подача соответствующая: не слишком серьезная и в меру гротескная, но не скатывающаяся совсем уж в клоунаду — скорее, китч. Получается что-то среднее между «Бондианой», «Хранителями», фильмами с Хамфри Богартом и No One Lives Forever. Подача в виде комиксных вставок такому миксу подходит как нельзя лучше. А многочисленные и характерные фразочки противников с отсылками к гангстерским фильмам, сериалам и другим играм только добавляют шарма общей картине.


                    Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

Озвучка, к слову, тоже в полном порядке — каждый герой звучит характерно и узнаваемо

С технической стороны игра работает практически идеально за исключением одного безумно назойливого бага — при использовании быстрых загрузок карта локации становится недоступна. Исправить ситуацию обещают ближайшим патчем. Но в будущем Fallen Aces требуются исправления не по технической, а по геймплейной части. Пока же она больше похожа на вертикальный срез, отлично демонстрирующий как сильнейшие, так и самые слабые стороны проекта. Понадеемся, что и авторы их разглядят.

Ради чего стоит играть:

  • Кропотливая проработка уровней с кучей секретов
  • Разнообразные методы преодоления препятствий
  • Тысяча и один способ нанесения тяжких телесных
  • Экспрессивный стиль с удачной стилизацией под комикс
  • Интригующий квазинуарный сюжет

Что портит удовольствие:

  • Разрозненные геймплейные наработки не складываются в общую картину
  • Однообразные и слишком простые драки с тупыми противниками
  • Ограниченный инвентарь мешает веселиться


                    Обзор Fallen Aces в раннем доступе. Стильный и богатый на детали гангстерский экшен никак не может определиться, какой ему нужен геймплей

Трейлер первого эпизода Fallen Aces. самое место в раннем доступе.

Источник

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.