Предварительный обзор Gothic 1 Remake. Долина косипош
Оригинальной Gothic исполнилось 23 года, а ремейк от Alkimia Interactive анонсировали уже пять лет назад. На грядущем фестивале Steam у простых пользователей появится первая возможность пощупать обновленную версию переиздания, заметно изменившуюся со времен Playable Teaser. Нам же удалось это сделать до общего релиза, поэтому спешим поделиться с читателями глубокой аналитикой на грядущий ремейк «Готики».
Содержание:
Демоверсия: часть вторая
Gothic Playable Teaser вышел давно — и вызывал противоречивые чувства. С одной стороны, анонсировать проект играбельным тизером и собрать отзывы игроков это отличная идея и пример открытой политики. С другой стороны, эта демка была очень кривой и ощущалась первым проектом команды студентов.
И вот перед нами новое демо, посвященное третьестепенному персонажу оригинала. Изначально разработчики не планировали выпускать его для широкой публики, но, видимо, планы изменились. Раньше это был технический прототип, призванный показать примерную работу механик инфлюэнсерам (в него давали сыграть на прошлогоднем Gamescom), но теперь он доступен всем, пусть и временно.
Нас встречают старые знакомые
И фидбэк теперь не так важен, потому что игра уже на финишной прямой. Разработчики до сих пор не обозначили четкую дату релиза, но из отчетов Embracer можно понять, что выход запланирован на этот год, или хотя бы до конца весны 2026-го. Изменений в итоговом релизе будет много, но база уже собрана — и ее можно оценить.
Все это называется Nyras Demo из-за того, что играем мы тут за Нираса. В оригинальной Gothic это был персонаж нулевой важности, который в одном из сюжетных квестов сходил с ума под воздействием древнего артефакта и пытался убить главного героя. Теперь ему добавили предыстории, а демка показывает, как начинался его путь в Колонии.
Пока что полюбоваться основной частью Долины можно только так
Сам подход вызывает вопросы. Одно дело, когда разработчики пытаются углубить характеры уже существующих персонажей, похожих на личности. Взять ту же Mafia: Definitive Edition, где создатели ремейка заметно дополнили образы напарников главного героя. А вот получится ли это с «Готикой» — вопрос открытый, потому что изначально тут характерность персонажей берется из внешних атрибутов типа голоса, статной брони и оружия.
Причем само демо это лишь маленькая зарисовка, и о самом Нирасе толком не рассказывает. Он, видимо, так и останется малозначительной пешкой. В основной игре главным героем останется Безымянный, и об этом напоминают на каждом втором экране загрузки.
В Долине Рудников, да не убоюсь я зла
Мир Gothic всегда славился суровостью по отношению к игроку, которой может позавидовать даже Kingdom Come: Deliverance. Но в плане неприветливости Nyras Demo переплюнет, кажется, всех: каждый встреченный персонаж сначала посылает героя к черту, и только потом может согласиться как-то посотрудничать. Даже призванный встречать новичков Диего в этот раз нам совсем не рад.
Стоит кому-то оказать услугу, и относиться к нам начинают лучше
Причина тому — обвал, перекрывший проход в Долину. Все действие демо-версии происходит в ущелье, куда в свое время спустили Безымянного. Кучка камней действительно лежит в самом начале дороги, ведущей к Старому Лагерю. Дальше пройти нельзя, и осмотреть саму Долину получится только со скал.
Основная цель в демо — найти место для ночлега. Этот несложный квест решается единственным способом, а все остальные задания и того примитивнее. Чтобы вызвать хоть какие-то эмоции, демку забили знакомыми персонажами. Вот Уислер посылает нас куда подальше вместе с Диего; управляющий ареной Кирго разбирает завал, но готов научить нас получше управляться с киркой; стражник Орри просит принести пиво из сундука за углом; охотники из Нового Лагеря предлагают сходить вместе аж на двух падальщиков.
Медитативная возможность посидеть на лавочке никуда не делась
Понятно, что судить о нарративе всей игры по небольшому техническому отрывку не стоит. В первую очередь он призван показать механики, которых тут тоже не слишком много: побегать, пострелять, подраться, пожарить мясо и поучаствовать в диалогах. Последнее, пожалуй, самое непоказательное — никаких проверок в демо нет, и возможностей о чем-то договориться тоже.
Персонаж управляется в целом неплохо, но с небольшой долей вязкости. Даже при 60+ fps герой реагирует на команды с задержкой и несколько туговато. А при спринте увеличенная скорость бега подчеркивается только отдаленной камерой — частота переставления ног остается прежней, поэтому кажется, что Нирас изображает лунную походку Майкла Джексона.
Пещеры со свечением руды выглядят изумительно
С боевой системой ситуация та же, что и с ремейком Silent Hill 2. На видео она выглядит ужасно, примерно как в ELEX 2. Но к чести Alkimia, разработчики хотя бы не пошли по пути soulslike-игр со стаминой и центрированием на противнике — хотя перекат есть! Также полностью в небытие канула и система наподобие For Honor с направлениями атаки, которую нам показывали в Playable Teaser пять лет назад. Но при этом в игре удары чувствуются лучше, чем выглядят. Это точно не катастрофа уровня ELEX.
Зато из Souls подрезали другую странную особенность — игру больше нельзя поставить на паузу. И если с инвентарем все понятно, то почему системное меню не останавливает игровой процесс, неясно. Также удивляет полное отсутствие какого-либо обучения, но это может быть данью уважения оригиналу (и не очень хорошим способом привлечь новую аудиторию).
Вблизи Барьер переливается жемчужными цветами
Оружия ближнего боя в демо всего два — дубина и кирка. Оба пока что ощущаются так себе, потому что слабо бьют, а по врагам тяжело попасть. Но в игре должна быть ощутимая прогрессия — как в оригинале, когда меняются анимации атак, а сами движения ускоряются. Все может заработать как надо, но оценить это пока нельзя.
Главная беда боевой системы на данном этапе заключается в том, что по врагу реально очень тяжело попасть. Неудивительно, что мажет игрок, но когда кротокрыс и опытный наемник Нового Лагеря тоже не могут толком друг друга ударить — это явно свидетельствует о проблемах в боевке. Впрочем, не будем записывать это в укор игре, у которой даже нет точной даты выхода.
Эпическая схватка с гоблином, где никто не может друг по другу попасть
Что в демо работает на удивление хорошо, даже слишком, так это лук. Его выдают очень рано, а стрелы не пропадают и остаются либо на земле, либо в поверженных противниках. В итоге вынести пару падальщиков с десятком снарядов не составит никакого труда. Кстати, теперь заманивать врагов к стражникам или другим сильным NPC нет смысла — опыта за чужие убийства больше не дают.
Противников в демо всего три вида. Те самые падальщики, кротокрысы и одинокий гоблин, совершенно невосприимчивый к урону оружием ближнего боя и выступающий практически финальным боссом. Сказать про них нечего — выглядят как осовремененные версии из оригинала, ведут себя также.
Подбарьерная среда
Игры Piranha Bytes всегда славились тем, что игровой мир в них небольшой, но наполненный. Все попытки отойти от этой формулы неизменно приводили к провалу, самым ярким из которых была, пожалуй, Gothic 3.
Мясо теперь жарится через меню, менее аутентично
Сейчас же скромный размах происходящего наоборот кажется благом. Во-первых, мир не такой уж и крошечный: тут есть три крупных поселения, две шахты, леса, реки, болото и горы. С учетом этого увеличить размер локаций кажется неплохой идеей. Сначала разработчики думали о примерно 15% новых территорий, но уже в прошлом году речь зашла о 30% — то есть фактически об увеличении на треть.
По Nyras Demo этот подход вполне можно оценить. Несмотря на крошечную зону, в которой происходит действие (в оригинале это место пробегается за 5-10 минут), там уже добавили достаточно нововведений. Расширили шахту, разместили небольшой лесок, напихали везде знакомых NPC.
«Холера, красивый у нас все-таки перевал»
Выглядит все это очень хорошо. Лес вполне себе может посоревноваться с Kingdom Come в плане реалистичности, вид на Старый Лагерь открывается чудесный. Отдельно хочется похвалить новый Барьер — он очень красиво переливается и заметно украшает пейзаж, напоминая, что купол есть и выйти за его пределы не получится.
Про оптимизацию пока не стоит даже заикаться, но в демо игра работает нормально. Классические артефакты апскейлинга, подгрузки текстур и другие приколы Unreal Engine 5 на месте, но все это искупается отличным визуалом. Вполне вероятно, что к релизу игра будет хорошо выглядеть и нормально работать, но это не точно, потому что сейчас багов навалом.
Потерянная картина Шишкина «Падальщики в сосновом лесу»
Отдельно скажем про русскую озвучку. В Nyras Demo она есть, но судить о ее качестве нельзя. Дело в том, что авторы обещали по возможности найти оригинальных актеров, но сейчас очень характерные в обеих легендарных локализациях Диего и Уистлер говорят какими-то другими голосами. Вероятно, это техническая заглушка, которая к релизу может быть заменена на правильный дубляж. А может быть и нет.
Ради чего стоит ждать:
- Долина Рудников сильно похорошела
- Новичкам точно будет проще влиться
- Новый контент может добавить контекста происходящему
Что портит ожидание:
- Общая бюджетность проекта
- Неважным персонажам уделяют слишком много времени
Итог
В итоге имеем относительно бюджетный, зато стремящийся быть аутентичным ремейк. С другой стороны, прямо на экране загрузке здесь пишут, что это не ремейк «Готики», а лишь «игра в ее духе». Поэтому есть опасения, что авторы все-таки потеряют фишки оригинала, чересчур упростят процесс или сделают все невыносимо криво, а также уделят слишком много времени персонажам нулевой важности и бесполезному лору. Но, как и любое другое превью, наше закончится ожидаемой фразой: какой выйдет Gothic 1 Remake, покажет только время.