Превью SPARTA 2035. Интересная тактика Русских разработчиков, над которой нужно поработать
Прямо сейчас в Steam проходит фестиваль демоверсий, где отметились и отечественные разработчики. С авторами пошаговой тактики SPARTA 2035 мы уже взяли обширное интервью, но что насчет самой игры? Пока можно опробовать небольшой пролог с парочкой миссий, но он отражает то, чем придется заниматься все остальное прохождение — просчетом ходов, чтобы не угодить под вражеские пули и выйти победителем из жестоких схваток. Пока получается довольно интересно.
Содержание:
Каникулы в Африке
В центре внимания находится отряд «Спарта» — наемники с уникальными характерами, особенностями и специализацией. Например, Гриф не поддается эмоциям и ловко владеет снайперской винтовкой. Негласным лидером (а, возможно, и гласным) стала Умка — она за пушкой в карман не полезет. А разрядить обстановку всегда сможет балагур Шило, чье прозвище говорит само за себя. Получился этакий классический набор для низкобюджетных боевиков.
А еще эти архетипичные ребятки из «Спарты» навевают у меня теплые и ностальгические воспоминания о первом российском полностью трехмерном мультфильме — «Особенный». Там в боевом отряде тоже есть веселый парнишка, мужественная и стойкая девушка, а также хладнокровный и серьезный дядька. Ассоциациям способствуют и 3D-модельки героев, которые в демоверсии SPARTA 2035 больше стилизованные, нежели реалистичные.
Признайте, что схожесть в этих стилизованных 3D-модельках есть
На «Спарте» список персонажей «Спарты», да простите мне тавтологию, не ограничился. Они безумны как на подбор: бывший партизан в роли президента, огромный качок с пулеметом и прической «андеркат». Место действия тоже выбрано под стать — нищая африканская страна, которая стоит на грани гражданской войны. Все дело в террористах, которые хотят устроить переворот и захватить власть. Именно на борьбу с ними и призван отряд главных героев.
Сюжет незамысловат, а атмосфера в целом напоминает серию Jagged Alliance про наемников. Серьезностью тут и не пахнет как из-за характеров героев, так и из-за актеров озвучки. Голоса подобраны в целом хорошо, но чувствуется наигранность — актерам будто дали листок с текстом без контекста и визуализации. Но свой шарм в этом тоже есть: безумные герои, наигранные «бэдэссные» фразочки и погруженная в войну африканская страна образуют гремучую смесь.
JaggedCOM Tactics
Ну, а войнушка здесь выполнена в лучших традициях тактических игр. У меня нет в них какого-то большого опыта — больше всего я наиграл в Hard West, однако в заимствованиях я не вижу ничего плохого, если механики выполнены качественно и интересно. Как рассказал продюсер SPARTA 2035 в нашем интервью, разработчики — ярые фанаты пошаговых тактик, которые в первую очередь вдохновлялись XCOM 2 и Gears Tactics.
Несколько персонажей в отряде, у каждого из которых ограничены ходы — классика жанра
Поклонники жанра действительно должны почувствовать себя как рыба в воде. В SPARTA 2035 есть знакомые нотки, которые объединяют большинство пошаговых тактических игр: ограничение по количеству ходов, особые способности разных героев в отряде, шкала здоровья из нескольких отдельных «блоков», перемещение по клеткам и не только. Однако каких-либо трудностей с управлением и пониманием местных механик нет, к тому же большинство из них объясняются в простом и коротком обучении.
Персонажи могут совершать два хода: ходить, ходить на еще большее расстояние, стрелять и не только. Под «не только» я подразумеваю способность поднять упавшего союзника, находящегося при смерти, а также переходить в режим «наблюдения» — тогда персонаж будет автоматически стрелять по всем врагам, которые попадут в зону видимости. А еще можно вести массированный обстрел с несколькими попаданиями за раз и бросать гранату, которая наносит урон по площади.
Одними лишь выстрелами на «удачу» дело не ограничивается
К слову, у каждого выстрела есть шанс попадания — еще одна классическая для тактических игр механика. Шанс зависит от расстояния до цели и преград. Некоторые элементы окружения тут разрушаемые, хотя намеренно выстрелить в них нельзя — они разрушаются, если промахнуться при попытке ранить врага. На карте есть и некоторые другие динамичные объекты, вроде кучек мусора, которые «лопаются» при соприкосновении с кем-либо.
«Спарте» нужен лоск
Геймплей в SPARTA 2035 не ограничивается лишь одним широким обзором сверху. Во время выстрелов можно рассмотреть героев и окружение вблизи — включается кинематографическая камера. Если не считать некоторые проблемы, когда оружие проходит сквозь другие объекты, то получилось классно — враги теряют кровь и падают при смерти. А еще персонажи могут не только бежать по прямой, но и карабкаться по препятствиям или ловко перепрыгивать заборы — все это сопровождается соответствующими анимациями.
По виду 3D-моделей (к слову, на ультра-настройках) становится ясно, что с графикой у SPARTA 2035 не все в порядке. Однако есть еще парочка минусов. Например, физика падения тел врагов после смерти.
Сперва мне хотелось похвалить физику, но чем больше я играл, тем чаще встречал улетающие в забавных позах бездыханные тела. А еще камерой нельзя управлять с помощью мыши — двигать ее можно клавишами W, A, S, D, к чему нужно привыкнуть после других современных игр. Будем надеяться, что недочеты демоверсии будут исправлены ближе к релизу.
SPARTA 2035 в нынешнем состоянии звезд с неба не хватает, да и пресловутого «лоска», как любят говорить в западной прессе, у игры нет. Графика и анимации в демоверсии посредственные, а звуки невыразительные. Однако игра сделала главное — разожгла во мне интерес к жанру пошаговых тактик, к которым я не возвращался долгие годы.
Итог
Вероятно, в ближайшее время я вернусь в Hard West, опробую Weird West или даже ознакомлюсь с культовой классикой в лице XCOM. Этого должно хватить, чтобы вернуться в релизную версию SPARTA 2035, поддержать Русских разработчиков и трезво взглянуть на все плюсы и минусы. У игры есть потенциал, особенно по части геймплейных механик — она может стать хорошим началом для Lipsar Studio на поприще полноценных игр, а не мобильных приложений.