Дикиджи назвал Гуменника «зверем»: кто останется за бортом олимпийского отбора

0 1
image

Финал Гран-при России по фигурному катанию показал фееричную схватку мужчин за первое место

Нахлебавшись восторга после увиденного в произвольной программе мужчин финала Гран-при в Красноярске (кто у экранов телевизоров, кто на эмоциональных до экстаза трибунах), все погрузились в гнусную думу. Изощренно придумала ее для России главная ледовая организация – ISU. Надо выбрать за год до Игр, то есть прямо сейчас, одного фигуриста для олимпийского отбора. И одного запасного, да и то только для квалификационного турнира. Кто виноват, понятно. А что делать? Кого оставлять за бортом льда?

Дикиджи назвал Гуменника «зверем»: кто останется за бортом олимпийского отбора

Владислав Дикиджи ехал на финал Гран-при (он же – завершающая соревновательная часть свалившегося на голову федерации и фигуристов отбора на квалификационный турнир) в качестве фигуриста, не упускавшего в сезоне возможности показать, кто на российском льду всех стабильнее. Завоевал золото на двух этапах Гран-при, а в конце декабря стал чемпионом России в Омске. На чемпионате страны по прыжкам еще и показал исполнение акселя в четыре с половиной оборота, того прыжка, который подвластен еще лишь чемпиону мира американцу Илье Малинину. Пусть это можно считать только демонстрацией технических возможностей Дикиджи (поскольку прыжок исполнен не в программе), но приправа для звания чемпиона России вышла убойная.

И, казалось бы, при совокупности всех успехов Влада – что в прошлом году, когда он просто взрывал лед своим нахальным вторжением в топовую группу, что в этом – козыри отбора были в его руках. Как не раз уже объяснял примерную схему выбора самого достойного из достойных президент ФФККР (теперь уже официальный, потерявший после недавних выборов приставку и.о.) Антон Сихарулидзе? У федерации нет одного турнира, по которому формируется сборная. И поэтому «мы будем брать и прошлый год, и этот сезон, и психологическую устойчивость, конечно, финал Гран-при России мы тоже будем учитывать». 

Козыри у Влада были, но лед конкретно в Красноярске рассудил несколько иначе. Сначала Дикиджи уступил в короткой программе сразу трем фигуристам, пусть и немного (99,14). Основные соперники приехали в Красноярск явно не дремать: Евгений Семененко стал в короткой программе третьим (100,49), Петр Гуменник – вторым (104,50), а Марк Кондратюк первым (104,70). И было понятно, что произвольная программа станет огненной. Характерами наших парней ледовый бог не обидел, а мастерство, помноженное на кураж, последнее время вытворяет с российскими одиночниками что-то невероятное.  

В произвольной программе Владислав не добрал до собственной компонентной оценки в Омске на чемпионате России примерно три с половиной балла. Если тут можно было даже неприветливо кивнуть в сторону судей – былая лояльность как-то взяла себя в официальные руки, то технически Влад допустил и двойной лутц, и погрешности в прыжках. Итог – 287,17 балла.

После проката Дикиджи сказал: собрался на первую половину программы, но «немножко хочу поругать себя за вторую». Рассказал, что одной из причин не столь удачного, как были в сезоне, выступления могли стать проблемы с коньками: сломался крючок, тренер Олег Татауров пытался исправить ситуацию, что-то даже просверлил, но дискомфорт помнился. Да и сам спортсмен «кидал в свою голову много ненужных мыслей во время проката». 

И, как бы там ни было, как бы ни хотелось попасть на Олимпийские игры, Влад признал: «Всё, что зависело от меня, я постарался сделать». И оставил болельщикам надежду: «Это не последняя же Олимпиада». 

Слова Евгения Семененко из Красноярска никто толком не услышал. Слишком велико было, видимо, разочарование. Его опыт весом. Евгений на Олимпийских играх уже выступал, в личном турнире Пекина-2022 стал восьмым. Двукратный чемпион России, в нынешнем году стал бронзовым призером. В Красноярске Женя, который провел хотя и не самый впечатляющий сезон в карьере, но достойный, чисто исполнил обе программы. Но стал бронзовым призером (293,90 балла).

Марк Кондратюк – фигурист взрыва. Если он взрывает на льду себя, то делает это и с залом. И чаще это все же происходит, что называется, во благо. Хотя случаются и провалы, которые на льду просто не оставляют живого места. Тоже взрыв – но уничтожающий, а не созидающий.

В Красноярске Марк развернул свою психологию в нужную сторону. У фигуриста также есть опыт олимпийского старта, причем закончившийся наградой командного турнира (историю превращения завоеванного золота в бронзу все знают, а вклад в медаль Пекина Марк внес убедительно). Кондратюк не стал тихариться в финале: пошел на исполнение пяти четверных прыжков. Прыгнул четверной лутц, упал с четверного флипа, показал четверной тулуп, каскад четверной сальхов – тройной тулуп и сольный четверной сальхов. Он шел ва-банк, это сработало на серебро (294,06 балла, отрыв от Семененко микроскопический).

Суммируя затем эмоции – и в реальном времени, и в мыслях о будущем, Марк признал: будет возможность выступить на Олимпиаде, это будет очень круто. «Но, если в этот раз не сложится, планирую кататься до 2030 года, будет еще одна попытка».

И – тоже опыт – не стал на себя брать даже намеком ответственность в выборе кандидатов на олимпийский отбор, заметив, что, наверное, есть критерии, под которые «какой-то человек максимально подойдет». Хотя и пояснил: «Если это буду я – хорошо, если другой – значит, он этого более достоин».

То, что сделал в Красноярске Петр Гуменник, – сенсация, но все же и не совсем. От Петра ждали фееричного проката весь сезон. Что там случилось на неудачном для него чемпионате России в Омске, – ковыряться нет смысла, потому что есть кому это делать и без нас. Но в финале Гран-при России удар соперникам он нанес мощный. Четыре прыжка в четыре оборота и два тройных акселя, фантастика движений, пластики и музыкальности. Фигурист получил итоговые 314,54 балла по сумме двух прокатов. Это результат-триумф. А вышедший «из берегов» зал в ледовом дворце – зрелище на наивысший балл в фигурном катании.

После короткой программы Петр Гуменник оценил свои шансы поехать на Олимпийские игры-2026 в пять процентов. После идеальной победы в произвольной – когда собрано воедино было все: техника и компоненты – повысил шансы на один процент. Правда, как минимум. И выдал максимум: «с точки зрения логики – сто», хотя столь высокие баллы увидеть от судей и не ожидал.

И – вот оно счастье болельщика! – Петр также не скрывает, что намерен и дальше смотреть в свое будущее на льду, независимо от приближающихся Олимпийских игр в Италии. Правда, прогнозы на свое участие в Играх-2030 давать не стал. «Все слишком неопределенно, слишком большая дисперсия, нет ценности в этом прогнозе». В этот момент явно кто-то призадумался над своими языковыми возможностями. Но следующая констатация факта от Петра Гуменника выбросила мысли со стороны: «С каждым годом улучшаю контент, думаю, к 2030 году я и наберу форму».

Что же касается нынешнего сезона, то Гуменник согласился: слишком поздно начал этот сезон. Заявил, что в следующий раз, особенно, если на чемпионате России будет отбор на чемпионат Европы или мира, начнет выступать раньше.

* * *

Но это будет в чуть более отдаленном будущем. А в ближайшем – до конца февраля – ФФККР должна подать те самые списки в ISU. От каждого вида – один участник для квалификационного отбора в сентябре и один запасной. В мужском одиночном катании со стороны все выглядит так: есть четыре фигуриста, стоящие все же в стороне от остальных. Прогнозировать именно такое окончание мужского турнира в финале Гран-при России, конечно, не мог никто. Так на то это и спорт. Таланты могут всё. А спутать официальные карты в нужное время и нужном месте – вообще любимое их занятие.

Конечно, потрясение от такой битвы гигантов льда в Красноярске мы все переживем еще не скоро. И на языке пока только одно, высказанное коллегой наших одиночников из парного катания Александром Галлямовым: «А можно их всех отправить? Просто, чтобы показать?»

Доводы в пользу каждого из четверки на роль и основного фигуриста для олимпийский квалификации, и запасного, есть. Есть ли отводы у кого-то, отталкиваясь от выдвинутых критериев? Это нам как раз пока не очень понятно. Мы тут все про спортивный принцип отбора, а соискателям могут «предъявить» и что-то другое. И касается это всех дисциплин, не только одиночников.

Во-первых, в документе ISU сказано, что претендент на статус нейтрального атлета «не должен ассоциироваться любым образом с персоной, отбывающей дисквалификацию за допинговое нарушение». Сложная формулировка, которая может нести угрозу нашим одиночницам, да и не только им. Не должен спортсмен, подающий документы на нейтральный статус, и иметь связи с армией и силовыми структурами. Связь эту разные федерация трактую по-разному, но всем памятно, как МОК просеивал наши летние виды перед Парижем-2024, вынося бан лидерам.  

Впрочем, что касается первого вопроса, то в ФФККР уверены: речь идет о том, чтобы спортсмен сам не был замешан в допинговых скандалах. Это «достаточно понятная формулировка», считает Антон Сихарулидзе. Более того, президент утверждает, что на сегодняшний день в диалоге с международной федерацией и МОК федерация говорит о наших лидерах. И не видит «никакого агрессивного отношения». Поэтому есть надежда, что проблем с прохождением через критерии международной федерации не будет, а фигуристы, которые заслуживают участия в олимпийском отборе и Олимпиаде, будут выступать.

…Вот и Петра Гуменника, растоптавшего своими прокатами в Красноярске все мысли и настроения из серии «выберем самого стабильного по совокупности», тоже спросили: как делить-то этот потенциальное пока еще во всех отношениях участие в поедании олимпийского пирога? Что делать? Кто виноват – и так ясно.  

Ответ был таков: «Надо выбрать набор критериев, каждому критерию дать вес, умножить этот вес на критерии». Вот, казалось бы, все понятно. Только все равно не понятно пока ничего. Кроме одного, что признали все, а Владислав Дикиджи сформулировал: «Рад очень за Петра Гуменника, он – зверь. 314 баллов – это невероятно».

Источник: www.mk.ru

Оставьте ответ

Ваш электронный адрес не будет опубликован.